На главную Написать письмо Карта сайта

Разъяснение законодательства

13.08.2019 Волгоградская транспортная прокуратура

Министерством транспорта Российской Федерации утверждены правила радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях.

Приказом Минтранса России от 25.03.2019 № 83 утверждены Правила радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях (далее-Правила).

Правила определяют порядок осуществления радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП), распространяются на береговые и судовые радиостанции, а также на юридических и физических лиц, пользующихся услугами подвижной службы и подвижной спутниковой службы на ВВП.

Радиосвязь на ВВП обеспечивает:

  • безопасность судоходства и охрану человеческой жизни;
  • управление движением судов;
  • передачу гидрометеорологической и путевой информации для судов внутреннего плавания (далее - суда);
  • передачу корректурных материалов для электронных навигационных карт ВВП;
  • обмен информацией;
  • передачу данных для автоматизированных систем управления (в том числе для информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности судоходства).

Администрация бассейнов внутренних водных путей на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает перечень береговых радиостанций, осуществляющих деятельность в соответствующем бассейне ВВП, с указанием их местоположения, позывных, соответствующей радиосети, времени работы, радиочастот (каналов) на которых радиостанции осуществляют наблюдение, передачу и прием, расписания их специальных радиопередач и сообщений, адресованных группам судовых радиостанций, с указанием времени, действующего в часовой зоне, которое должно использоваться в соответствующем бассейне ВВП на судовых и береговых радиостанциях для регистрации событий.

Если на судне установлена только одна радиостанция дециметровых волн, то для осуществления радиосвязи она может кратковременно переключаться на другие частоты (каналы), при этом после окончания радиосвязи эта судовая радиостанция должна быть немедленно переключена на частоту (канал) бедствия, срочности и безопасности.

Вызов судна, терпящего бедствие, имеет приоритет перед всеми другими радиопередачами. Все радиостанции, принявшие сигнал бедствия, обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помехи радиосвязи при бедствии. Подтверждение приема сигнала бедствия осуществляется после приема сигнала бедствия и сообщения о бедствии.

Услуги в подвижной спутниковой службе на ВВП могут предоставлять российские операторы связи спутниковых сетей связи, в том числе спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств.

Спутниковые сети связи должны обеспечивать один или несколько из следующих видов радиосвязи:

1) телефонную связь (в том числе с приоритетом бедствия и срочности);

2) телексную связь (в том числе с приоритетом бедствия и срочности);

3) передачу факсимильной информации;

4) передачу данных, в том числе передачу корректурных материалов для электронных навигационных карт ВВП;

5) возможность группового вызова судовых радиостанций.

В приложении № 1 к Приказу приведен перечень диапазонов частот и длин волн, используемых в радиосвязи.

Приказ вступил в силу с 21.06.2019.

« Все Разъяснение законодательства

Создание и поддержка сайта — «Форсайт»



Южная транспортная прокуратура, 2019.

При цитировании и использовании любых материалов ссылка на www.utprok.ru обязательна.